Anywell продолжает серию публикаций о том, что мотивирует украинский бизнес работать во время войны, откуда владельцы бизнеса берут ресурс и на что опираются. О том, что рассказали Алена Масюткина, Лена Борисова, Алина Долинина, Светлана Павелецкая и проект GUNIA Project, читайте по ссылке.

Алина Френдий, инфлюенсер, основатель брендов COOSH и TOTÉ

Не опустить руки и продолжить работать можно, если ответить на вопрос «зачем?». Мой ответ: ради себя и своей семьи, чтобы чувствовать себя полезной, собирать средства на помощь ВСУ, заботиться о родных, обеспечивать рабочие места и продолжать заниматься тем, что я всегда любила.

Я слишком сильно люблю свою жизнь и у меня было слишком много целей до войны, чтобы просто так отказаться от них.

Петр Заставный, ресторатор, продюсер группы TVORCHI

Работа во время войны, как бы тяжело иногда это не было, нужна и каждому из нас, и для нормального функционирования государства. Представьте, что ваш труд приближает нас к победе, чем не мотивация?

Для меня работа и то, что я начал активно работать, значит, что я обеспечиваю рабочие места людям. Это тоже очень важно и не дает опускать руки.


Юлиана Гензель, основатель бренда Fox Lingerie

Иногда руки действительно опускаются, особенно после страшных новостей, или когда мы узнали, что харьковский магазин Fox Lingerie полностью уничтожили. Но когда видим, что делаем что-то полезное и помогаем, положительные эмоции берут верх. Когда получаем благодарность от переселенцев, которым бесплатно посылали белье, понимаем, что работаем не просто так. Единение украинцев вдохновляет и дальше помогать и работать.


Мила Бараева, инфлюенсер, владелица шоу-рума локальных брендов ONE:ONE и двух бьюти-баров G.Bar во Львове

Силы работать у меня есть благодаря сыну и всем близким. Волонтерство для штаба «Крива Липа» и работа отнимают много времени, иногда не удается уделить им больше внимания. Но я понимаю, для чего это делаю: для будущего своего сына и страны, в которой мы живем.

Илона Шрамко,
основатель бренда WONÁ Concept 

Сначала мы с командой приходили в чувство, а когда все оказались в относительной безопасности, сразу начали возобновлять работу. Мы верим в нашу победу, в ВСУ и знаем, что только стабильная работа принесет пользу команде и стране. Работа для нас — это и есть способ не опускать руки.


Алла Барановская, владелица сети салонов красоты CLIPSE

Для меня мотивация не опускать руки, продолжить заниматься волонтерством и работать — это как минимум открыть новости, понять, что война продолжается, а потом просто посмотреть вокруг. Я переживала схожий опыт в Донецке в 2014 году, но сейчас это чувствует вся страна. Работать я продолжаю, в первую очередь, не ради прибыли, ведь бизнес работает с апреля на 5% мощности, а ради команды и всех, кому даже сейчас нужна сфера красоты.

Анастасия Цыбуляк, основательница компании Glossary Organic Products и экофонда Glossary Foundation

Каждый раз и каждый день мне кажется: не выдержу. Были моменты, когда после увиденного на фото я по несколько веток не могла подняться с кровати. Я не могла показать это своим дочерям, просто говорила, что мне больно за то, что в Украине, а они тогда и сейчас спрашивали: Но мы скоро туда поедем?

Вскоре. Поедем. Говорила и говорю. По ночам плачу, пока они спят, но уже куда меньше, куда меньше, чем после отъезда, а затем после Бучи, Ирпеня, после Бородянки и расстрелянного Шевченко, после животных, у которых кожа от взрывов так, что кости видны, после детей , сидящих в подземелье «Азовстали»

Знаете, почему плача меньше? Это ни при чем. Смелость сейчас – это жить свою жизнь и отвечать за рядом. Устойчивость сейчас – твои ноги и твоя опора. Моя опора – мои дети, да, они не так сильны, как воины ВСУ, они совсем не способны остановить танки, но они способны собрать в кучу маму. Способны не дать слезам течь, способны на многое, о чем мы пока даже не догадываемся. Недавно прочла фразу: надо сделать все, чтобы войну не передать детям. Вдумайтесь: войну нужно выиграть, чтобы остановить. И здесь жертва, какова Украина, ценой своих синяков, а иногда даже смертей, должна сказать: стоп! Баста! Больше такого не будет. Не дам издеваться, насиловать, крушить. Я не хочу и так не будет.

Зло, когда наступает, оно очень велико, черное и сжирает собой свет очень быстро, но мы часто читаем сказки: в конце добро и свет всегда побеждают, а зло ежится, как ком земли или мышь бешеная мала и все, исчезает навсегда.

Потому я не опускаю рук. Не опускаю, потому что ради жизни должен держать их в работе. Не поднятыми, как держат сдаваемые люди, не опущенными как от бессилия, а именно в работе – я держу книгу для детей, я держу сковородку, когда смажу им яичницу, я держу их руки в своих руках.