Не знаем, как вас, но нас ужасно радует мысль о том, что есть люди, для которых наше счастье и красота — личный приоритет, дело чести и работа. Вот, например, онлайн-программа WowBody, организованная тренерами Анитой Луценко и Юлией Богдан 7 лет назад. История начиналась с 2 девушек, решивших запустить совместный проект, а сейчас это — грандиозная платформа, благодаря которой тысячи девушек по всему миру ежедневно становятся лучше. Узнав, что WowBody исполняется 7 лет, мы решили встретиться с Юлей и Анитой, обсудить с ними развитие проекта, эволюцию ЗОЖа и правильного питания в глазах общества, а также почему нужно стремиться быть счастливым, а не худым. 

Расскажите об эволюции проекта за эти 7 лет. Ведь получается, что вы начинали в одних условиях, а сейчас парадигма отношения к красоте и здоровью изменилась. Повлияло ли это на вас и ваш курс?

 

Анита: Сразу скажу, что с самого начала мы были немного, скажем, странненькими (смеётся). Если вкратце — думаю, мы не очень изменились, и вот почему. К моменту запуска WowBody я уже была профессиональным тренером и работала с разными людьми: некоторые из них весили и по 120, и по 200 килограмм. Уже тогда из работы с ними мне было ясно, что похудение, еда и тренировки — это лишь часть общей картины. Куда важнее то, что происходит у человека в голове. Благодаря этому опыту к старту WowBody мы хорошо понимали, с какими проблемами могут сталкиваться люди и как их решить.

 

Юля: А у меня всегда было очень много персональных клиентов, с которыми всё было прекрасно, только пока они ходят на тренировки. Но стоит им куда-то уехать или уйти в самостоятельное плавание — всё, результат пропадает. Они просто не знали, что делать дома без моей помощи. Ну, вот так и сложилось: у Аниты — клиенты по 120 килограммов, которые забрасывают её вопросами: «Как похудеть?», у меня — мои ребята, которые уезжают и забрасывают вопросами: «А что теперь делать?» Мы сложили эти истории, и нам пришла в голову идея создать совместный проект.


Анита: С самого начала мы делали акцент не только на еду и тренировки, но и на сознание людей. Мы решили сконцентрироваться не на том, чтобы они худели, а на том, чтобы быть счастливыми. Меняется ли это со временем? Думаю, нет. Так что не думаю, что мы очень менялись в процессе.

 

Юля: Но у нас эволюционировала команда — это совершенно точно.

 

Анита: Действительно, скорее, мы меняемся внутри и постоянно работаем над тем, чтобы человек просто не мог не похудеть, если он придерживается программы.


А изменились ли мотивы людей, которые приходят к вам? Условно — возможно, раньше женщины приходили за красивой фигурой, чтобы мужу нравилось, а теперь — за здоровьем и ради себя самой?

 

Анита: Вот это точно подметила Юля, когда переехала жить в Польшу, — по нашей программе занимаются девушки во всём мире, и многие наши клиентки тоже живут в Польше.

 

Юля: Поначалу, когда я знакомилась с клиентами в Польше, рассказывала им, как нужно питаться и тренироваться, чтобы похудеть. То есть больше внимания уделяла внешней картинке тела. А затем одна, вторая, третья девушки говорят мне: «Но я не хочу похудеть. Я хочу себя хорошо чувствовать». Поэтому да, у них однозначно изменились задачи и мотивы: они хотят просыпаться бодрыми и чувствовать себя активными на протяжении дня. В Европе это нормально, а вот для нашего менталитета пока не очень характерно. Но мы активно пропагандируем эту мысль на своих лекциях и всегда спрашиваем: в чем ваша мотивация? Вы хотите встретить на улице бывшего и впечатлить его, чтобы он локти кусал? Или хотите вызвать зависть на встрече одноклассников? Это всё — внешняя мотивация. Но есть и внутренняя, когда вы сами для себя хотите быть клёвыми. И о ней тоже важно не забывать: нужно становиться лучше в первую очередь ради себя.


За время существования проекта в нем менялась спортивная программа. Расскажите, как вы её разрабатываете? По какому принципу ищете новые упражнения и практики?

 

Юля: Мы — за гармоничное сбалансированное тело, но в современной спортивной культуре часто можно заметить перекосы: скажем, люди ходят исключительно в тренажёрный зал или только бегают. Но ведь тренировка должна развивать все функциональные возможности тела: делать его сильным, гибким, пластичным. Поэтому наши программы формируются от задачи не похудеть за счёт диеты, а увеличить эти самые возможности тела.

 

Анита: Когда мы обучались на тренеров, нам одновременно преподавали функциональные тренировки, плавание, пилатес, курс для беременных, а не что-то одно и отдельное. И нам стало понятно, что вы не можете просто пойти в тренажёрный зал и начать качаться, если не знаете основ пилатеса и делаете приседания с провисающим тазовым дном. Мы хотим, чтобы люди были сбалансированными во всех сторонах жизни — в данном случае, с помощью спорта.


Юля: Очень интересно наблюдать за внутренними изменениями девочек, которые участвуют в программе. Кто-то, например, никогда не любил йогу, не понимал её и не умел растягиваться. Конечно, если девушке никогда не удавалось гнуться, она только бегала, потому что для неё это было проще. А тут мы требуем от неё по утрам делать йоговский комплекс Сурья Намаскар! Конечно, поначалу идёт сильное сопротивление, но потом она учится любить всё это и делает спортивную рутину разнообразнее.

 

Анита: Но, опять-таки, зачем мы требуем этот Сурья Намаскар? Дело же не в том, что это красиво звучит или лично нам очень нравится йога. Нет — просто у нас были тысячи персональных клиентов, среди которых офисные сотрудники, работающие за ноутбуками целыми днями, с такими проблемами со спиной, что некоторые из них могли спать только на обезболивающем. Мы с ними начинали заниматься пилатесом, а затем по утрам вводили Сурья Намаскар и видели, какой эффект это приносит.

Когда я работала с Верой Брежневой, мы и ей прививали эту привычку, и Вера тоже поначалу не хотела, ей не нравилось. А потом спустя полгода написала мне и сказала: «Анита, я сегодня утром сделала Сурья Намаскар не потому, что надо, а потому, что больше без него не могу». Благодаря этому комплексу люди избавляются от боли в спине, им становится легче и лучше. Всё, что мы просим делать участников WowBody, всегда подкреплено нашим опытом, фактами и историям других клиентов.


Насколько люди осознаннее стали относиться к здоровому питанию и стилю жизни? Стало ли с течением времени проще объяснять людям, почему им нужно правильно питаться?

 

Юля: Сейчас в обществе в принципе большой тренд на ЗОЖ, это заметно. И, с одной стороны, это классно: люди задумываются о том, что нужно правильно питаться. С другой — есть и минус: они начинают нервничать, считать калории, слишком сильно переживать, паниковать из-за лишнего сахара. А это тоже перекос в неправильную сторону.

 

Анита: И в этом случае наша задача — объяснить, что от одной ложки сахара в порции сырников раз в неделю никто ещё не умер и не поправился.


Юля: Поэтому мы ввели определённые послабления в меню. Раньше программа была более строгая: в ней, например, совершенно не было сладкого. Но сейчас, ввиду того, что люди стали больше себе запрещать, мы ввели шоколад и полезные десерты по воскресеньям. Всё это для того, чтобы показать: жизнь должна быть нормальной. Я по себе знаю, насколько опасными могут быть такие запреты: я в прошлом гимнастка, и на протяжении 15 лет интенсивных тренировок мне вообще ничего нельзя было есть. Позже, когда я закончила со спортом, у меня случился срыв длиной в 5 лет. Я набрала 20 килограммов. Просто потому, что не могла остановиться и не есть. И такая сильная зацикленность сейчас проблема многих.

 

Анита: Мы — за то, чтобы жить в удовольствие. За то, чтобы иногда позволить себе бокал шампанского, если очень хочется, но и за то, чтобы учиться правильно питаться, тренироваться и поддерживать внешнюю и внутреннюю красоту.


А вы разрабатываете меню в программе под каждого конкретного участника?

 

Анита: Нет, у нас одно меню, но оно построено Светланой Фус, нашим главным диетологом, по специальному принципу. Его суть в том, что есть определённый набор продуктов и нутриентов, которые каждый человек должен съедать за день. Например, важно есть 500 граммов овощей — только обязательно разнообразных, ведь, если есть каждый день только огурцы или брокколи, не будет хватать важных микроэлементов, которые содержатся в другой еде. Ну, и так далее — таким принципам несложно следовать, и вы не сможете зациклиться.


Давайте обсудим привычки. Как вам кажется, что в переходе на правильное питание и здоровый образ жизни самое сложное? К чему сложнее всего адаптироваться?

 

Анита: Думаю, отвыкнуть от сладких напитков — самое сложное. Все настолько привыкли к тому, что сок — это полезно, что даже считают пакетированные соки полезными. А латте и капучино? Их тоже считают «водичкой», жидкостью без калорий, когда на деле это полноценный десерт. Туда же — бабушкины компотики, куда замешивают варенье с сахаром.


Хорошо, а кто из ваших подопечных пережил самую впечатляющую и вдохновляющую историю успеха?

 

Юля: Наверное, самое вдохновляющее — когда к тебе подходят и говорят: «Спасибо, что изменили мою жизнь». Не тело, не фигуру, а именно жизнь. Например, одна моя знакомая прошла программу WowBody и не только похудела килограмм на 10, достигнув своего идеального веса, но и полностью изменила отношение к себе. За время курса она осознала, что не любит свою работу и всегда мечтала быть психологом. Она выучилась, получила новую специальность, начала вести свой блог, подстриглась, каждое утро бегает. Я наблюдаю за ней и в который раз понимаю, что наша история — не только о фигуре. Она об изменении жизни.


Расскажите, пожалуйста, о разных курсах, которые существуют в программе.

 

Юля: Основной — это WowBody Slim. А потом, в какой-то момент, у участниц созрел вопрос: вот я закончила эту программу, и что дальше? Так что мы решили ввести дополнительную, поддерживающую, WowBody Strong. В ней короче тренировки, нет отчётности, больше свободы, но для поддержания эффекта и мышц подходит отлично. Затем появился запрос на более мощную программу — и мы создали WowBody Strong 2, в которой есть акцент на ягодицы, на мышцы, на рельефы тела. Есть программа для беременных WowBody Mom — это, без лишней скромности, потрясающий курс, в котором мы собрали всю информацию, необходимую будущей маме: как развивается малыш, как изменяется ваше тело во время беременности, сколько килограмм нужно набрать, что лучше есть и как тренироваться.

 

Анита: Мы проанализировали много существующих курсов, где было безумное количество информации и противоречащих друг другу советов. Серьёзно, мы просто ужаснулись: с одной стороны, беременным девушкам предлагают качать пресс или заниматься со штангой, с другой — советуют лежать, не делать вообще ничего и беречь себя. Мы составили программу, которая поддерживает форму и не позволяет ей пропасть во время беременности. Вы не будете горбиться из-за того, что грудь увеличилась, у вас не будет провисания внутренних органов, но зато будет ощущение баланса и собранности. А ещё мы учим правильному дыханию — это, кстати, отметила даже акушерка одной из наших выпускниц!


Вы много говорили о том, что большинство проблем у нас в головах — это и правда так. Вот у вас в программе есть вебинар с психологом — расскажите, что это и когда человеку может он пригодиться?

 

Юля: У нас вообще есть разные психологические задания на каждый день. Например, прочесть книгу, посмотреть фильм, вдохновиться, выбросить ненужные вещи из шкафа, научиться писать списки дел.

 

Анита: У нас учат говорить нет, это очень важно. Иногда человек ненавидит свою работу, или его кто-то обижает, или он с кем-то в ссоре, и весь этот стресс он заедает. Так вот, наш психологический вебинар учит ограждаться от критиков, бороться с внутренними страхами и показывает, как их обнаруживать и побеждать.


А как вам кажется, откуда у нас привычка заедать стресс? И вообще привычка постоянно есть?

 

Юля: Думаю, отчасти из детства, а отчасти это продиктовано обществом и количеством визуальной информации, связанной с едой. Взгляните на рекламу: везде все постоянно едят.

 

Анита: У нас огромное количество кофеен, это целая культура; мы удивляемся, когда человек не пьёт кофе, и спрашиваем: «Ого, у тебя что-то случилось?» Всюду булочки, мороженое, сладости. Вы приходите в кинотеатр и вроде даже и не хотите есть, но попкорн нужно взять, а как же иначе? Это прямая ассоциация с кино.

 

Юля: Нужно учиться понимать: я действительно сейчас хочу сладкого или это подружка заказала десерт, а я съела за компанию?

 


Обязательный вопрос, который просто не могу не задать: что дальше? Как вы планируете развивать проект?

 

Юля: Ну, последние года полтора у нас на уме мужчины! Очень хотим запустить курс для них.

 

Анита: У нас большой запрос на мужскую программу. Программу для девушек прошли около 200 мужчин, а некоторые из них даже писали, что балет, который входит в курс, это просто потрясающе. И девочки-участницы, которые уже у нас занимаются, начали просить о мужской программе — для мужей и парней. Так что мы решили запустить направление Man. Надеюсь, в сентябре уже состоится долгожданный запуск.

 

Как бы вы одним предложением описали суть и смысл WowBody? Что это такое?

 

Анита: Лучшая подруга в сфере фитнеса. Думаю, так.