Summit в Майами является экосистемой событий, объединяющих инноваторов со всего мира для того, чтобы изменить будущее общими силами. В этом году среди участников были британский предприниматель Ричард Брэнсон, писатель Саймон Синек, президент Signal Мередит Виттакер, ученые NASA и многие другие. Однако именно в 2023 году впервые к саммиту присоединилась украинка — Оксана Лебедева, основательница общественной организации Gen.Ukrainian, функционирующей при поддержке Фонда Елены Зеленской. Этот проект Оксана создала, чтобы сделать максимум для преодоления психологических травм у детей, столкнувшихся с ужасами войны.
Summit в Майами является экосистемой событий, объединяющих инноваторов со всего мира для того, чтобы изменить будущее общими силами. В этом году среди участников были британский предприниматель Ричард Брэнсон, писатель Саймон Синек, президент Signal Мередит Виттакер, ученые NASA и многие другие. Однако именно в 2023 году впервые к саммиту присоединилась украинка — Оксана Лебедева, основательница общественной организации Gen.Ukrainian, функционирующей при поддержке Фонда Елены Зеленской. Этот проект Оксана создала, чтобы сделать максимум для преодоления психологических травм у детей, столкнувшихся с ужасами войны.
— С начала войны многие украинцы кардинально изменили свои сферы деятельности, одна из них — Оксана Лебедева. С начала полномасштабного вторжения ваш проект Gen.Ukrainian стал спасением для многих детей. Расскажите, какие у вас планы относительно проекта и с какой целью вы ехали на саммит, учитывая, что станете первой украинкой, которая будет выступать на нем.
Главным планом относительно проекта всегда была помощь украинским детям, которые столкнулись с войной, стали свидетелями ее ужасов, потеряли родителей, видели своими глазами ужасные вещи. Я очень беспокоюсь о ментальном состоянии детей — для этого и создан Gen.Ukrainian, чтобы помочь пережить им увиденное и строить будущее без психотравматических последствий.
На саммит я ехала с миссией популяризировать информацию об уникальных протоколах и психотехнологиях, которые мы разрабатываем во время войны специально для детей, страдающих из-за нее. Я горжусь тем, что нам дали такую возможность — говорить о будущем детей, которым нужна помощь, на мероприятии мирового значения. Однако одновременно это очень трудно — из-за обстоятельств, вызвавших развитие и обновление протоколов для психологической реабилитации.
Мы понимаем, что важно распространять наши знания и опыт среди международного сообщества, ведь сейчас война в Украине, а завтра она может быть где угодно. Дети — будущее страны, и мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы помочь им пережить увиденные ужасы и трудные времена.
На саммите моей задачей также было подчеркнуть необходимость социальных лифтов для детей, которые потеряли возможность получить качественное образование. Ведь у нас очень много умных, талантливых и способных детей, имеющих большое будущее, но нуждающихся в дополнительной поддержке именно из-за войны, которая лишила их возможности учиться.
— Как стать спикером Summit At Sea? Поделитесь своим опытом: это было решение, которое вы обдумывали, или, наоборот, очень быстро приняли? Когда был тот момент, когда вы окончательно для себя решите участвовать? И как продолжалась подготовка?
Нам предложили участие наши американские партнеры, которые своими глазами видели, как работает Gen.Ukrainian. Один из них, доктор Джеффри Рауз, сказал, что наш проект — это удачно замаскированная под детский развлекательный лагерь программа интенсивной психологической реабилитации. Доктор Рауз высказал мнение, что программы и протоколы, по которым мы работаем, претендуют стать новым мировым стандартом для лечения детской травмы войны. Наши партнеры рассказали о нас организаторам саммита и пригласили нас.
Я лично понимала, что мне нужно оставить детей на неделю и понять логистику доезда на саммит. Мы согласились на участие, потому что это важное событие, а мы имеем сверхважную миссию: реабилитируем украинских детей и рассказываем о преступлениях российской армии международному сообществу. Поэтому вариант был один — ехать.
Все материалы, которыми мы хотели поделиться с участниками саммита, были готовы, ведь мы часто рассказываем о Gen.Ukrainian нашим иностранным партнерам, общаемся с международными медиа. А презентационные и видеоматериалы мы подготовили прямо в лагере за очень короткий промежуток времени, потому что участие в саммите я подтвердила примерно за неделю до начала мероприятия.
— Общались ли вы отдельно с коллегами по платформам на саммите и разговор с кем на вас повлиял или поразил больше всего? И почему?
поделиться с людьми опытом жизни во время войны в Украине. Во-вторых, сделать это спокойно и информативно, я делилась своим опытом и осознаниями, а другие участники делились своими важными мыслями. Было очень интересно и наполнено.
Я посещала выступления, где влиятельные женщины мира делятся своими проектами, находят поддержку, начинают сотрудничать. Интересно было послушать и принять участие в обсуждении проектов, изменяющих мир. Например, выступление доктора Дорис Тейлор о том, как вырастить сердце человека, очень вдохновляет верой в развитие человечества и открывает чрезвычайные возможности. Доктор Тейлор буквально создает новый подход, у которого есть потенциал избавить человечество от страха перед болезнями сердца.
Также мне запомнилось выступление Марка Хаймана, всемирно известного доктора медицинских наук. Это один из лидеров в сфере функциональной медицины, и для меня было большой честью присутствовать на саммите вместе с таким человеком.
— Как вы готовились к саммиту и какие три установки вы сформировали для успешного выступления?
Важно сформировать основные месседжи. Сейчас мир видит Украину как многоголосие, умоляющее о помощи. И на международном уровне, не будучи вовлеченными в проблематику, очень трудно отличить один голос от другого. Голос нашей организации принадлежит детям — это очень глубоко, эмоционально и честно. Поэтому самое главное было сформулировать доносимые месседжи. Очень важно показать примеры, как мир сейчас может помогать нашим детям. Как мир может стать для них поддержкой.
Одно из направлений нашей организации — послереабилитационная поддержка семей и детей. Мы создаем для них социальные лифты. Еще одно направление — образование за рубежом. И поэтому мы показывали пример нашего ребенка, который сейчас уезжает за границу учиться. Приглашали мировое сообщество поддержать нас в этом.
Наши главные установки заключались в том, чтобы быть честными, открыто говорить о проблематике и отвечать на вопросы, а также ни на что не рассчитывать. Нас пригласили на саммит, мы приехали туда, чтобы рассказать об Украине и нашем проекте миру, — это уже большая поддержка. Поэтому единственное, на что мы рассчитывали, — внимательная и неравнодушная публика.
— Инсайты, которые вы поняли для себя после этого саммита?
Главным инсайтом для меня стало осознание, что не нужно ожидать от мира, что люди безусловно нас поймут и поддержат. Бесполезно этого требовать — заставить людей чувствовать то же, что испытываем мы в Украине. Да, наша реальность сейчас страшна и нам нужна поддержка, но не нужно заставлять людей тоже прожить ужас. Напротив, мы показываем, что справляемся, что делаем все возможное и невозможное для победы, и просим поддержать самое ценное — детей. Наше будущее, ради которого мы боремся. Мне было важно донести это под правильным углом, ведь в первый день саммита, когда как раз было мое выступление, ракеты пролетали в районе моего дома, где находились моя мама и ребенок, и это та реальность, о которой стоит напоминать, но из-за которой не надо нас жалеть.
Мы ведь не только просим о помощи, но и делимся своими наработками на тему устойчивости для восстановления психики детей и подростков. Мы придумали методы, которые помогают детям и подросткам продолжать строить планы на будущее, переживать травмирующие события, интегрировать новый опыт. И это очень полезная и нужная программа для работающих с детьми психологов во всем мире.
— Поделитесь, есть ли возможность помочь вашему проекту и как это можно сделать.
Конечно. Есть несколько путей помощи. Профессиональная: если вы являетесь психологом, то призываем пройти обучение по программе «Защищены любовью» и после успешного окончания присоединиться к работе с трудными детьми в лагерях Gen.Ukrainian. Также к нам можно присоединиться как педагог, если у вас есть соответствующее образование. Помочь денежными средствами вы можете, перечислив донат. Если вы хотите поддержать нас и оказать существенную финансовую поддержку — безусловно, нам нужна глобальная поддержка и мы будем очень за нее благодарны, — все ссылки с реквизитами здесь. Также у нас есть программа поддержки, частью которой вы можете стать — от организации обучения для пострадавших детей до помощи детям с жильем и финансирования обучения. Все зависит от того, какая именно поддержка нужна ребенку.
С 2022 года благодаря команде Gen.Ukrainian помощь получили около 200 детей, ставших свидетелями смерти, выживших в условиях бомбардировки, обстрелов, оккупации, плена, подвергшихся жестокому обращению и потерявшим родителей и родных. Проект продолжает свою важнейшую миссию с верой в победу Украины.