В мою жизнь танцы ворвались внезапно и беспощадно. Демонстрируя всю свою мощь и влиятельность. Никогда не планировала стать балериной, но мечтала о карьере в боксе или футболе. Мне было 15, когда подруга, протанцевавшая всю жизнь, решила сменить коллектив. «Пойдём со мной, поддержишь». Энтузиазма было по нулям, но поддержать — это я всегда. 

Через час я вылетела из зала, наполненная ни с чем не сравнимыми чувствами, с одной фразой в голове: «Я из этого зала больше никогда не выйду».


Тогда запомнила навсегда: нужно открываться. Пробовать, даже если пока не видишь смысла. Потому что — you never know.

Три занятия в неделю сменились на каждодневные, а после — на круглосуточное заточение в зале. Через год меня позвали преподавать, и тут мы не только в отношениях с танцами, но и с собой перешли на совершенно другой уровень. Я перестала посещать чьи-либо занятия и направила фокус на изучение того, что у меня уже есть. Сутками стояла перед зеркалом, отрабатывала степы, вкручивала-выкручивала суставы, пытаясь найти новые направления телу. Группы наполнялись самыми странными персонажами возрастом от 10 до 45, от бывших гимнасток и действующих брейкдансеров до домохозяек и людей с аутистическим спектром. Меня выбрали посредником.


Я здесь не для того, чтобы выпускать танцоров на сцену, но для того, чтобы выпускать людей в жизнь.


Первый шаг

Почему танец — это всегда о переменах? Начну с учёных. Эксперимент на крысах доказал, что насыщенная событиями жизнь прямо-таки выращивает наш мозг. По принципу любой тренировки — чем больше впечатлений мозг получает, тем больше он однажды сможет обрабатывать. А значит, любые процессы обучения значительно ускорятся и улучшатся в качестве. Процесс творчества — это всегда неординарная ситуация, на которую мозгу нужно отреагировать. Это ключ к своей спонтанности, к свободному и смелому себе.

А теперь о личном. Прекрасно помню первую импровизацию. Я долгое время ходила с непонятным ощущением в душе (ну, по крайней мере, я предполагаю, что она у меня именно там). Ничем явным и внешним не спровоцированная тревога. Я включила музыку и думать забыла о том, как выглядят мои телодвижения. Танцы ведут меня к себе, более спокойной, внимательной, осознанной.

 


Все проблемы, ещё даже не дошедшие до головы, разрешились посредством тела. С тех пор это моё главное средство от панических атак.


Второй шаг

Боли в спине, с которыми массажисты и врачи всё никак не справляются, бессонницы, колени «на погоду» — и тут можно попробовать обратиться к танцам. Правильные техники под чутким наставлением помогают избавиться от зажимов — как физических, так и психологических. Застрявшие в душе переживания застревают и в теле. Все незакрытые гештальты собираются в тучи негативных мыслей и способствуют перманентному процессу самобичевания. Танец — путь принятия себя. Со всеми ошибками и неидеальностями. Стоит от души покарячиться какое-то время в зале — и больше ничто в этом мире не сможет тебя смутить или заставить чувствовать неловкость.


Танец — путь принятия себя. Со всеми ошибками и неидеальностями.


Третий шаг

Наше тело — это наш дом и храм. Нормально же предварительно познакомиться с человеком, которого выбираем для сожительства. Но почему мы игнорируем момент познания своего главного спутника? Мы идём по жизни в его перманентном сопровождении. Давайте узнавать, как помогать друг другу.

Есть такая штука — проприоцепция. Своего рода карта в голове, где каждая страна — часть тела. При регулярной и осознанной тренировке мизинца на левой ноге, его участок на карте будет виднеться всё более явно. А чем чётче карта, тем легче ей следовать, так? То есть, если сегодня не получилось скоординироваться и с первого раза осилить тройной пируэт, это не об отсутствии таланта, а о недорисованной карте.

Знакомство со своим телом приведёт к гармонии, к более качественному самочувствию, к неожиданным открытиям и лучшему пониманию себя.


Четвёртый шаг

После пробного занятия по джаз-фанку в студии под домом — не останавливайся. Танцы — слишком широкое понятие. Важно встретить человека, способного повести за собой, но только по маршруту, подходящему тебе. Последуют ли за этим всем соревнования по танцам на пилоне, хип-хоп батлы, атмосферные вечера контактной импровизации для души или съёмки в клипах Beyonce? 15 тебе или 99 — у танца (в первозданном понимании этого слова) нет возрастов. И вообще никаких рамок.

 

 

Фото: Юлия Малиновская