«Одна из моих целей на 2019 год — сделать так, чтобы я просыпалась, а на моём лице не было ни следа высыпаний. Я пообещала себе, что акне у меня не будет». В современном мире, к счастью, многие несовершенства внешности уже не считаются чем-то демоническим: наконец в кампаниях и рекламах снимаются девушки с растяжками, витилиго, люди с инвалидностью и другие. Но несмотря на то, что стигма с большинства заболеваний уже снята, это не значит, что их не нужно лечить,— это значит, что себя нужно любить и ценить любым.


Маша Кауфман, основательница проекта Anywell, делится своей историей борьбы с акне длиною больше чем в 10 лет. По словам Маши, люди, живущие с акне, вынуждены сражаться не только с самой болезнью, но и с неуверенностью в себе, с неудачами и с целым рядом психологических проблем.

Читаем, как она ведёт эту ежедневную борьбу — за здоровую кожу и любовь к себе самой.


О методах борьбы и лечении


Первые акне у меня появились в 10 лет. Мама сразу отправила меня на чистку, после которой на лице остались огромные красные следы и раны, покрытые коркой, — и с этим нужно было как-то ходить. Поскольку проблемы начались в подростковый период, врачи предполагали, что я «перерасту» их, и всё пройдет. Увы, нет: с возрастом акне не проходили, проблема только усугублялась.

Одним из самых популярных видов лечения были механические чистки — а косметолог, к которой я ходила очень часто, после них протирала мне лицо спиртом. Конечно, это было 10 лет назад, и, наверное, тогда врачи ещё не понимали, как спирт влияет на жирную кожу, но сейчас просто догадаться, что от таких процедур высыпаний становилось только больше.


Из самых странных советов, которые мне давали косметологи: «Пейте побольше кефира». Наверное, врач хотел поддержать пробиотики в кишечнике — но то, что проблема может быть ещё в чём-то, ему в голову не пришло. А мой любимый: «Вам просто надо родить». Почему-то доктора верили в то, что, как только я рожу, всё резко изменится.


Ещё мне активно лечили демодекоз, которого вообще-то у меня никогда не было. Его ещё и выводят болтушками, которые не только пахнут ужасно, так ещё и настолько ядерные по составу, что стирают с ногтей лак. Что они делают с кожей лица, мне страшно представить. Но при этом акне вообще никак не реагировали на это лечение. Штука в том, что такие средства могут скрыть высыпания, пока ты ими пользуешься, но ты же не можешь мазаться болтушками всю жизнь, боясь пропустить один приём?


Самым эффективным методом лечения стали лекарства — я принимала препарат «Акнетин», это ретиноиды в чистом виде. Конечно, у них есть неприятные побочные эффекты: активно реагировали внутренние органы, приходилось сидеть на жёсткой диете и сдавать анализы каждые два месяца на гормоны и печёночные пробы, кожа слазила слоями, она шелушилась, краснела, но в результате стала просто прозрачной. Не было ни то что прыщика или морщинки, пор не было заметно. После применения «Акнетина» у меня 2 года была ремиссия — высыпаний не стало вообще. Но потом всё началось опять.


О поиске причины высыпаний


На то, чтобы найти причину своего акне, мне понадобилось «всего» 11 лет. Проблема в том, что их может быть миллион, но основные три — это стресс, гормональный дисбаланс и проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Я начала искать неполадку с гормонов. У меня обнаружили поликистоз, который и мог вызывать сыпь на лице. Врачи посоветовали лечить его противозачаточными таблетками, и это было ошибкой — поликистоз не лечится, он появляется и пропадает периодами, и противозачаточные не имеют к этому никакого отношения. Но я пила их 9 месяцев, и на этом фоне у меня развилась депрессия. Я постоянно находилась в апатии, мне не хотелось выходить из дому и общаться с людьми — а обычно я очень жизнерадостный человек. Мне пришлось искать альтернативу этому лечению, и я начала ходить к другим врачам — к диетологу, психологу и гомеопату. Они сделали чудо. Через полгода поликистоза не было.


Гомеопат прописал таблетки, небольшие капсулы, которые я пила 2,5 месяца. Диетолог, проведя со мной беседу и почитав мои ответы на опросники, сказала, что мой поликистоз — это с вероятностью в 99% психологическая проблема. И я пошла к психологу. Выяснилось, что в психосоматике поликистоз — это отрицание своей женской природы и отчасти нелюбовь к себе. Так что всё оказалось очень просто: с этой проблемой я действительно боролась с детства. Когда тебя постоянно высыпает, ты просто не можешь любить себя и считать себя красивой и женственной. Спустя три месяца слёзной работы психолог научила меня принимать себя, уважать себя и ценить во что бы то ни стало. Позволив заботу о себе, начала узнавать себя лучше. После этого моя жизнь изменилась. Акне не ушли, но я начала по-другому к ним относиться.


Я продолжила искать причину высыпаний: если поликистоза больше нет, то почему же они не уходят? Я начала читать много разной литературы о питании — не могла найти специалиста, который мог бы объяснить мне, в чём проблема. А потом я попала к диетологу, которая, посмотрев на мои анализы, наконец объяснила, что моя беда в инсулинорезистентности, которая появляется от неправильного питания. «Неправильного» в плане отсутствия графика приёма пищи — я ела, когда находила на это время и когда я оказывалась неподалёку от холодильника. Кроме того, я очень люблю мучное и сладкое — это моя любимая еда, чего тут греха таить. От сочетания этих факторов уровень глюкозы в крови поднимался быстро, а инсулин на него не реагировал. Соответственно, уровень глюкозы в крови всегда был высоким. Это не хорошо. Как только я отстроила питание и убрала из рациона мучное, сладкое и — главное! — молочные продукты, всё пошло на поправку.


О стиле жизни, который помогает в борьбе за чистую кожу


Когда я начала правильно питаться, поначалу было очень тяжело. Есть-то хочется! Организм перестраивался и привыкал к питанию в специально отведённое время — 3 раза в день с перерывами в 5–6 часов. Мой первый приём пищи — в 7 утра в будние и в 8–8:30 на выходных. Я занимаюсь спортом, и мне нужно успеть поесть за час до тренировки. На завтрак — яйца со свежими овощами, киноа, тофу или авокадо с лососем, на выбор. Завтрак обязательно до 10, потому что иначе я слишком поздно поужинаю.


Очень хотелось сладкого — и даже не потому, что я сладкоежка, а абсолютно психологически — потому что нельзя. Я ходила злая, раздражённая, меня напрягало всё: люди вокруг, необходимость подстраивать всю жизнь под график питания. Но потом я увидела результат — за первую неделю я похудела на 3,5 килограмма. Когда я это осознала, поняла, что оно того стоит.

Теперь для меня моё питание — это не диета, это образ жизни. Это выбор, который я делаю, — чистая кожа для меня важнее, чем кусочек хлеба или шоколада. Для меня важнее проснуться утром, посмотреть на себя в зеркало и сказать: «Я — красивая. Я себе нравлюсь».

Меня перестало высыпать — и это большая победа, потому что раньше сыпало постоянно. Более того, это не происходит даже во время менструации — мы привыкли к тому, что это происходит всегда, но вообще-то так быть не должно, это не норма. Кожа стала светлее, начали уходить пост-акне.


Но я не верю в то, что акне можно вылечить только питанием, равно как я не верю в то, что его можно вылечить домашним уходом. Это комплексная задача. Что я делаю сегодня? Я слежу за питанием, я занимаюсь спортом 5 раз в неделю, я хожу к косметологу раз в 2 недели. Это всё тяжело, это бывает больно — например, чистки, да и пилинги — штука довольно неприятная. Иногда хочется на всё забить, намазать батон хлеба «Нутеллой» и съесть его в постели. Но тут нужно понять, чего хочется больше: красивую кожу или булочку.


У косметолога я прохожу все пытки, которые только можно придумать. Я делаю чистки уже с 10 лет — вопреки распространённому мнению, они не оставляют ни ран, ни ям. Конечно, может, дело в том, что это специфика моей кожи — если у кого-то она тонкая или более чувствительная, возможно, это и не ваш путь. Я делаю пилинги — абсолютно все, мезотерапию, плазмолифтинг, маски и домашний уход. В комплексе всё это работает. Из домашних средств у меня целая тонна любимых и эффективных — например, в лечении акне мне очень помогает Obagi, это моя главная косметика.


Советы


Косметолог


Я обошла в Киеве многих косметологов, и эффективное сотрудничество — на моём типе кожи — вышло только с одним: в клинике доктора Елены Кравчук я хожу к мастеру по имени Анна. Надеюсь, после того, как я её посоветую, она всё-таки оставит в расписании немного времени на меня!

 

Диетолог


Я — пациентка клиники Натальи Самойленко. Она составила мне специальный рацион питания, основанный на моих анализах и запросах.

 

Спорт


Так как я живу на два города, то тренируюсь у разных тренеров, но по одной системе. Мне очень нравятся функциональные тренировки. В Одессе тренируюсь у Романа в «Формуле», в Киеве тренируюсь у Владислава в Smidyuk Academy или в Smartass. А йогой занимаюсь в Одессе — в клубе «Махарадж».