«Никогда не прекращайте мечтать», — написала в своём Instagram Валентина Сампайо, модель из Бразилии, которая стала первой девушкой-трансгендером и амбассадором Victoria’s Secret. Событие получило грандиозный резонанс: бренд нижнего белья, который считают в лучшем случае консервативным, а в худшем — шовинистичным, пошёл на удивительный для себя шаг и сделал трансгендерную девушку лицом одной из своих линеек. Почему это важно и что это значит? Давайте разберёмся. 

Что вообще произошло? 

Валентина Сампайо, трансгендерная модель, стала лицом VS Pink, спортивной линейки Victoria’s Secret. Об этом стало известно из её поста в Instagram: девушка выложила фото с бэкстейджа съёмки и отметила бренд. Агент модели, Эрио Занон, позже подтвердил, что Сампайо снимается для каталога атлетичной линейки, и добавил, что это прекрасная возможность сломать барьеры и сделать бренд более инклюзивным. Любопытно, что пока все комментарии были только со стороны модели, сами Victoria’s Secret ничего не говорят о таком касте. 


А что сейчас происходит у Victoria’s Secret?

Честно говоря, ничего хорошего. Несмотря на то, что они до сих пор остаются одним из самых покупаемых брендов нижнего белья, Victoria’s Secret существенно потеряли в клиентах и влиянии из-за того, что отказывались соответствовать духу времени. В их шоу принимали участие исключительно худые девушки подчёркнуто модельной внешности, которым приходилось сидеть на зверских диетах до показа — когда-то мы уже писали об этом. В современности, где среди твоих главных конкурентов — Рианна, исповедующая политику абсолютной инклюзивности, топить за «стандарты красоты» кажется как минимум неразумным.

В прошлом году Эд Разек, глава маркетингового отдела компании L Brands, родительской компании Victoria’s Secret, заявил, что они не намерены сотрудничать с трансгендерными и плюс-сайз моделями, потому что они не являются частью «фантазии», которую выстраивает бренд. Все, естественно, возмутились. Позже Разек извинился за это бесчувственное замечание, но было уже поздно. А в прошлый понедельник Эд покинул свой пост.


Лекс Векснер, владелец компании L Brands, тоже недавно оказался замешанным в скандал: он был связан по работе с Джеффри Эпштейном, осуждённым за педофилию. А недавно более 100 моделей подписали петицию, в которой потребовали от Victoria’s Secret защитить их «ангелов» и манекенщиц от сексуальных домогательств и преследований. Оказывается, Эпштейн использовал свою связь с Векснером, чтобы склонять девушек к интимным отношениям, обещая им карьеру моделей.

Это не все проблемы Victoria’s Secret с моделями: недавно Карли Клосс, «ангел» бренда, отказалась от этой позиции и рассказала Vogue о том, что не чувствовала, что этот образ отражает её внутренний мир. «Это не тот месседж о красоте, который я хотела бы отправлять молодым женщинам по всему миру», — добавила она. 

Вдобавок ко всему этому ежегодное телевизионное шоу Victoria’s Secret в этом году не будет транслироваться по телевидению — это связано и со скандалами, и с низкими просмотрами в прошлом году. 


Хорошо, а кто такая Сампайо и почему важно, что она стала их лицом?

Бразильская модель не впервые вершит историю: например, именно она стала первой трансгендерной девушкой, появившейся на обложке Vogue Paris. А после этого для кавер-стори её сняли и бразильский, и немецкий Vogue. Затем последовали мексиканский и бразильский Elle, затем — Vanity Fair и Marie Claire. 

 


Безусловно, после ряда скандалов, многие из которых были связаны с шовинизмом и замшелостью взглядов руководства бренда, важно и хорошо, что Victoria’s Secret всё же изменил свою позицию и признал, что красота бывает разной, а не только исключительно стройной, с пышными волосами и обязательной улыбкой — пусть все это порой дается моделям за счет здоровья. Хотя, безусловно, это лишь начало пути, и есть ещё очень много групп, интересы которых бренду стоит учитывать — например, плюс-сайз. Да и в целом любой сайз, отличный от XS. 

Но многие критикуют такой шаг бренда — и мы сейчас, конечно, говорим не о людях, которые кричат, что трансвеститы гневят Бога, нет. На сайте Dazed & Confused, к примеру, вышел материал о том, что Victoria’s Secret слишком поздно взялись доказывать свою толерантность. Редакция полагает, что это — циничный шаг, направленный на то, чтобы хоть как-то вытащить компанию из болота. Вряд ли нам когда-то удастся узнать реальные мотивы руководства бренда, но здорово, что ЛГБТ сообщество отныне чувствует себя более полноценно представленным в моде — и в мире. Как минимум, больше людей узнают о красивой и смелой Валентине Сампайо — а она кажется отличным примером для подражания.