Анна Носок начала развивать свой блог в Инстаграме еще в 2014 году, когда алгоритмы соцсетей были более простыми и понятными, а такого явления, как инфлюэнсинг, вообще не существовало. Сейчас Аня — маркетинг- и бизнес-консультант, владелица PR-агентства POTOLOK и диджитал-агентства A.A.

В интервью Anywell Анна рассказывает о вынужденном переезде и адаптации в США, о своем пути в диджитале и построении карьеры, о разнице между ведением бизнеса в Украине и за рубежом.

Анна Носок
маркетинг- и бизнес-консультант, владелица PR-агентства POTOLOK и диджитал-агентства A.A.

Расскажите поподробнее о себе: как бы вас описали друзья и близкие?

В Америке я постоянно занимаюсь нетворкингом и знакомлюсь с новыми людьми, поэтому часто рассказываю о себе. Всегда говорю, что я украинка, предпринимательница, владелица агентства в Украине и Калифорнии, инфлюэнсер. Потом прибавляю, что я мама и жена.

В психологических или коучинговых сессиях часто используют такую практику: спросить, что думают о тебе друзья и близкие, чем ты для них особенный. Можно узнать о себе много интересного. Меня описывают как целеустремленного человека, мечтательного, но такого, который эти мечты воплощает в жизнь. Если чего хочу, то прихожу к этому благодаря настойчивости. Друзья говорят, что я легко маневрирую между своими социальными ролями: на работе и с клиентами более жесткая и структурная, рядом с мужем — как фея, когда мама, то заботливая.


Как девушка из Харькова, планировавшая строить жизнь в Киеве, оказалась в Америке и открыла там успешный бизнес? Где и когда случился тот переломный момент?

Это опять же о моей настойчивости и целеустремленности. Я поняла, что хочу заниматься рекламой и пиаром, когда слова «диджитал» у нас еще не существовало. В Харькове тогда не было простора для реализации, никаких брендов и агентств. Поэтому мы с мужем переехали в Киев и строили там жизнь. Для себя мы всегда знали, что хотим жить, строить бизнес и развиваться только в Украине. Когда дети немного подрастут, думали мы, будем жить по месяцу или больше в разных уголках мира.

Переломный момент произошел, конечно, 24 февраля. Открывать бизнес в США не было спланированным ранее стратегическим решением. Я очутилась здесь с семьей и начала реализовываться, потому что не могу сидеть дома и ничем не заниматься.

К чему нужно быть готовым, если открываешь бизнес в Америке, и с чем было сложно смириться?

Самое главное — быть готовым к американскому темпу жизни и работы, для меня это оказалось челленджем. В Украине все всегда быстро: проверки, документы, найм людей. В Америке все в разы медленнее, много времени нужно для открытия бизнеса, получения всех разрешений, особенно мигрантам. Программа Uniting for Ukraine облегчила это для приехавших в США украинцев, но это все равно не так, как мы привыкли раньше.

фото зі сторінки Анни в Інстаграм

Как американский диджитал-рынок отличается от украинского и европейского? Какие плюсы, минусы и что может удивить?

В Европе диджитал-рынок очень похож на американский, все неторопливые, четко разграничивают рабочее время от личной жизни. То есть это рынок Украины отличается от этих рынков.

На меня работают украинцы, потому что найти местных людей в команду оказалось сложно. Я пока не готова к формату расслабленной американской жизни и работы. В диджитале нужно быть быстрыми, подстраиваться под ситуатив, а американцы, по-моему, менее адаптивны. Постоянно слышу от диаспоры, что через несколько лет к этому привыкаешь и понимаешь, что это способствует work-life balalance. В Украине мы к этому только идем.

С другой стороны, у такой структурности есть и плюсы. Контракты в среднем подписываются на три года, в этот период можно быть уверенными в работе агентства. У нас тоже такое было, но с крупными международными компаниями. Чтобы начать с ними работу, нужно пройти проверку, выиграть тендер и только тогда работать. В Америке и Европе такие отношения строит и малый бизнес, и средний. Они очень любят стабильность во всем.

Отношение к ошибкам в Америке и Европе очень спокойное и адекватное, в отличие от Украины. Но в разумных рамках, конечно.

Какие три кейса в своей карьере вам запомнились больше всего и почему?

В начале открытия агентства мы работали с клиентом, которым я была очень увлечена. Мы делали классные съемки, набрали за несколько недель 5–7 тысяч подписчиков в Фейсбуке, хотя это было довольно давно, когда пользователи соцсетей и алгоритмы были более лояльны. Я сама создавала бесплатный контент для бренда как инфлюэнсер, но они до сих пор с нами не рассчитались. Это был важный бизнес-урок.

За сотрудничество с Merz мы получили Digital Award в 2018 году. Сначала я не смогла донести идею менеджеру, поэтому отправилась в компанию на должность PR-директора, прошла все этапы собеседований, защитила идею и потом сказала, что работать будет агентство, а не я сама. Было стрессово, но сейчас это классная история.

Конечно, очень важно было сотрудничество с «Моршинской». Мы работали много лет, но меня поразил их подход, понимание специфики работы пиара.

фото зі сторінки Анни в Інстаграм

Как адаптироваться в другой стране, чтобы построить там успешную жизнь, а не уехать оттуда в слезах?

Кто-то ждет возвращения в Украину, как только такая возможность будет, хотя это очень сложно для психики. Для себя я выбрала, что мы живем дальше, работаем, но если решим уехать, то уедем. Не скажу, что мечтаю здесь остаться.

Чтобы не вернуться в слезах домой, не стоит упаковывать чемоданы при первых же сложностях. Это единственный адекватный совет. Слезы бывают от бессилия, затруднений. Трудно адаптироваться, когда не планировал этот переезд. Другое дело, если люди годами мечтали о переезде и подавали заявки на получение грин-карты. Они не приехали из-за войны, они более спокойны, хотя первые годы из-за трудностей многим хочется вернуться.

Нужно напоминать себе, что это другая страна, эмиграция — это сложно, но первые трудности — не повод сразу упаковывать чемоданы. Нужно пробовать использовать свои навыки, если хочется остаться в другой стране. Сначала можно работать с диаспорой, затем подтягивать язык.

Какие три совета вы дали бы себе 15 лет назад?

15 лет назад я окончила университет и переехала с мужем в Киев. Посоветовала бы себе не нервничать из-за трудностей, потому что из-за поражений жизнь не заканчивается, слушать себя, а не других. Я тратила много ресурсов на борьбу с внутренними установками, зависимостью от мнения окружающих.

Сейчас моя жизнь очень напоминает то, как мы жили 15 лет назад. Тогда мы с мужем приехали в Киев, никого не знали, строили все с нуля. Здесь, в США, ситуация похожая. Поэтому я бы посоветовала себе 15 лет назад через всю жизнь пронести мысль: «Все получится и будет хорошо».


Есть ли слова или фраза, которая вас поддерживает и мотивирует, которой вы можете поделиться с теми, кто прочитает это интервью?

У меня поразительные родители, которые нам с сестрой с детства вкладывали в голову много важных ценностей. Есть фразы, с которыми я иду по жизни, хотя периодически они трансформируются в зависимости от периодов. Всегда со мной мысль, что все, что  происходит, — к лучшему.

С детства слышу фразу: «Что бы ни происходило, главное, чтобы были мы». Мы у себя, у друзей, у близких, а со всем остальным разберемся.

фото зі сторінки Анни в Інстаграм
фото зі сторінки Анни в Інстаграм
фото зі сторінки Анни в Інстаграм