Мы на Anywell обожаем концепцию второй жизни вещей и, среди прочего, винтажную одежду. Поэтому мы пристально следим за украинцами и украинками, которые развивают культуру винтажа и антиквариата в стране. Так мы и познакомились с Лерой Кондрук, основательницей проекта Poetryinobjects, в котором представлены винтажные одежда и обувь.


Вы могли встретить Леру на фестивалях «Кураж Базар» и Kyivness — там она продаёт сокровища, найденные на барахолках Нью-Йорка и Милана. А вскоре Лера открывает свой шоурум. Мы встретились с ней и обсудили, как она пришла к этому бизнесу, как живёт, когда счастлива, и узнали, почему уборку дома она проводит исключительно под фильмы о Гарри Поттере.


В 19 лет я переехала в Нью-Йорк совершенно без знания английского. У меня не было ни знакомых, ни друзей, но я вбила себе в голову, что должна поехать туда и стать актрисой. Я поступила в университет New York Film Academy и в первые 3 месяца сидела на уроках и не понимала практически ничего. Но потом, благодаря тому что в группе мы очень дружно и тесно общались, я начала понимать язык и заговорила. А потом я начала учёбу в Lee Strasberg Theatre and Film Institute, где получила более серьёзное и основательное театральное образование. 

Год я работала актрисой. Это было одновременно и очень круто, и очень сложно: если ты артист, для которого английский — не родной язык, тебе редко дают роли, в которых есть реплики. Плюс, конечно, обычно это очень типичные образы: если ты родом из стран бывшего СНГ, скорее всего, будешь играть русскую проститутку. Но естественно, наблюдать за процессом изнутри всё равно было очень интересно.


После того как я вернулась в Киев, работала в Vogue фэшн-координатором: это человек, который заказывает вещи на съёмки и следит за тем, чтобы всё было учтено и оставалось в целости и сохранности. И это тяжёлая работа — особенно для тех, кто принимает каждую сложность и проблему близко к сердцу. Что-то всё время теряется, происходит, что-то не сходится, кто-то не приехал или не уехал. А я как раз из тех, кто считает, что во всём всегда виноват ты сам. Позже мне начали доверять стайлинг. Но со временем я поняла, что мне нужно выбирать другой путь. 

У меня душа человека не из нашего века. Первая книга, которую я сознательно выбрала и прочитала, — это «Джейн Эйр», причём она буквально выпала на меня из шкафа. Я прочла её и стала ассоциировать себя с Джейн Эйр и считать, что я должна была бы родиться в то время. Так я и заинтересовалась винтажом. Когда я приехала в Нью-Йорк, увидела, насколько эта сфера там развита. Мои друзья из университета, молодые актёры, приучили меня ходить за одеждой в комиссионные магазины — там можно обнаружить много всего потрясающего. Я стала покупать там одежду, собирать её, коллекционировать, даже несмотря на то, что многая одежда даже не была моего размера. Но теперь я стараюсь приобретать только те вещи, которые мне нужны. А ничего нового я не покупаю уже лет 6.

Весь мой винтажный проект во многом продиктован этическими соображениями. Посмотрите сами, сколько сейчас Недель моды, сколько производят вещей, которые никому не нужны. Если вы приедете на Лесной рынок, увидите, сколько там огромных мешков, заполненных доверху старыми вещами, которые не перерабатываются. Хочется помочь решить эту ситуацию. И я стараюсь в меру своих сил. 

Моё утро выглядит так: я просыпаюсь в 8 или 9 утра, читаю почту, сообщения и сразу проверяю, есть ли солнце — для меня его наличие очень важно. Затем пью «Боржоми», разбавленную теплой водой без газа — это рекомендация гастроэнтеролога. С недавних пор я отказалась от кофе и перешла на матча: купила в Chaism веничек, чашку и каждое утро готовлю его сама. Завтракаю я тостами со сливочным маслом и мармеладом или яйцами — но случается, могу вовсе пропустить завтрак. Настроение по утрам тоже разное: может быть желание полежать в кровати и помедитировать, а может — включить Дэвида Боуи и потанцевать. 


Мой guilty pleasure — приложение Co-Star. Это астрологическая программа, куда нужно загрузить информацию о дне своего рождения, вплоть до точного времени, а ещё туда можно пригласить друзей, и приложение расскажет, как вы с ними сочетаетесь характерами. Каждый день Co-Star высылает персональный гороскоп. Не то чтобы я очень верила в астрологию, но это приятное развлечение.


Я эмоциональна и подвержена провалам в настроении, мне часто может быть грустно или тоскливо. Когда это случается, помогает несколько вещей. Есть американские витамины Metagenics, у которых есть комплекс MetaRelax. Я пью по несколько таблеток в случае, если случилось что-то негативное. А если просто хандра, выручает горячая ванна — я зажигаю свечи и просто отдыхаю. Когда грущу, всегда читаю «Гарри Поттера». Может, потому что я выросла на этих книгах, но с ними всегда возникает чувство, что я дома и всё будет хорошо. Так что я или перечитываю серию, или ставлю фильм и смотрю его. Под «Гарри Поттера», кстати, я всегда убираю. Если его на фоне нет — значит, нет и уборки. 


Я безумно боюсь конфликтов. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы их не было. Из-за этого я не умею говорить людям «нет». Для меня это огромная проблема — раньше я могла купить абсолютно ненужную вещь в магазине, просто потому что надо мной стояли продавцы и я не могла им отказать. А если мне принесут блюдо в ресторане, которое я не заказывала, я абсолютно тихо его съем и не подам виду. Но я работаю над собой — например, уверенно говорю «нет» пластиковым пакетам.

Я практикую такую штуку, как двадцатисекундные объятия. Тут всё просто: ты обнимаешь человека, который тебе приятен, и отсчитываешь 20 раз про себя. Происходит обмен энергиями, и действительно становится легче. 

Я очень часто и очень много себя накручиваю. Самая маленькая ситуация — даже обмен репликами с незнакомцем в метро! — вызывает у меня поток негативных мыслей: я им не понравилась, я сделала что-то не так, меня ненавидят. Я — нарцисс, но негативный: мне всё время кажется, что все меня не любят, и я всё время забрасываю сама себя камнями. 


Я активно борюсь с негативным восприятием своего тела. Я всю жизнь ненавидела его и только недавно, около полугода назад, начала разрешать себе приятные слабости. У меня были расстройства пищевого поведения, потому что мне не нравилось в себе буквально всё. Моё тело не подходило под мои же стандарты, но дело в том, что они не были моими — это было то, что мне диктовало общество. Сейчас мне уже намного проще относиться к телу и изменениям в нём. 

Я счастлива, когда покупаю у бабушки, которая продаёт на улице, какую-то чепуху вроде петрушки или стакана малины. Для меня это обмен энергией, возможность сделать кому-то лучше. Если просыпаться утром и думать, как бы прожить день так, чтобы сделать добро другому, вся грусть уйдёт на второй план.

Радость — в мелочах. В запахе из пекарни по утрам, в объятиях со своей собакой, в моменте, когда ты делаешь кому-то подарок. Я люблю наблюдать за людьми, особенно за пожилыми парочками — у меня какая-то одержимость, я их просто обожаю. Люблю планировать путешествия. Люблю, когда приходят друзья и мы сидим на полу на простынке и обсуждаем какие-то совершенно неважные вещи. 

Знаете, говорят: человек по-настоящему умирает, только когда его имя произносят в последний раз. И если ты много сделал в своей жизни, ко многим был добр, многим помог, ты можешь продолжать жить в нескольких поколениях. Ты будешь жить в историях о том, как ты принёс в мир тепло и доброту.