Благотворительная организация «Жизнелюб» — одна из первых в Украине, показавших, что благотворительность может быть задорной и весёлой, что помогать людям третьего возраста — это не только предоставлять финансовую поддержку, но и дарить им возможность учить английский, заниматься танцами и путешествовать.

В преддверии 14 февраля, Дня всех влюблённых, мы пообщались со Станиславой Орловской, Team Lead фонда, и узнали, каким образом благотворительность стала важной частью её жизни и полноценной фул-тайм работой. Ведь любовь — это не обязательно о валентинках, шоколадках и романтических чувствах, а обо всём, что вдохновляет нас и заставляет сердце биться чаще.

А здесь, по ссылке, вы можете прочесть все материалы из серии о людях, в чьих жизнях есть большая и честная страсть. 


«Жизнелюб» мне нравится именно тем, что он показывает важную вещь: благотворительностью можно заниматься весело, фаново, это может быть твоим образом жизни. Ты не герой, благотворительность — не жертва, человек, который этим занимается, — не хороший, он просто нормальный.

 

 

 


Не могу сказать, что я шла к благотворительности целенаправленно: просто общалась с людьми, которые занимались чем-то подобным, и понимала, что тоже так хочу. Некоторое время я занималась волонтерством в «Молодь за мир» после того, как познакомилась с одной девушкой из их организаций. Мне очень понравилось то, как они организовали праздничный ужин для бездомных. Это было в «Трапезной», за каждым столом сидел волонтёр, который должен был создавать атмосферу семейного праздничного ужина.

В благотворительности очень важно нащупать именно ту точку, которая тебя включает. Если ты хочешь написать свою длинную и честную историю, нужно потратить время и нащупать аудиторию, которой ты хочешь помогать, и свою роль в этом процессе. У меня наложилось ещё и личное событие — я потеряла бабушку в прошлый Новый год, и образовалась пустота, ведь я больше не была внучкой. В один момент я поняла, что хочу использовать весь свой наработанный профессионализм для того чтобы помогать людям почтенного возраста.

 


В 2008 году мы с одногруппницей Дашей Анастасьевой решили поздравить малышей из малообеспеченных донецких семей с Днём святого Николая. В Донецке на тот момент традиция празднования Дня святого Николая была не так распространена, как нам бы того хотелось. Нам было важно поздравлять деток на украинском языке и рассказывать о празднике. На самом деле, ощущения были очень двойственные — огромные сугробы, дома с низким потолком, мало света, ты заходишь в дом и ощущаешь атмосферу неблагополучности. Пьяная мама открывает дверь, грубо зовёт своего сына. И ты вроде на пять секунд даришь человеку чудо, улыбаешься, делаешь всё, чтобы подарить ему радость, он смотрит на тебя большими обалдевшими глазами. Внутри всё переворачивается, потому что вот ты что-то подарил, произошло чудо, но спустя пять секунд ты уже ушёл, закрыв за собою дверь.


Никто не создан из добра, блёсток, метафана и всего воздушного. Люди не делятся на говно и прелесть. Мне кажется, мы все состоим и из того, и из другого. Ты не можешь постоянно хотеть всем помочь — всё перемешано внутри, у каждого есть свои крючки, и что-то может очень сильно цеплять, а что-то — совершенно нет.

 

Миллион людей присылает в детдомы накануне праздников сладости и подарки, которые вобщем-то и не очень нужны этому конкретному детдому. Дело в том, что у детей из интернатов нет примера работающих родителей, поэтому они не видят причинно-следственную связь между тем, что кто-то ходит на работу, чтобы заработать деньги и потратить их на какой-то подарок. Есть просто какие-то игрушки, которые валятся на голову по непонятному принципу. Когда этот человек выходит во взрослый мир, он может не понимать, почему ему просто так не дают то, чего он хочет. Отсюда и воровство, и другие социальные проблемы. Самое ценное, что ты можешь подарить подростку или ребёнку из детского дома, — время и общение, иными словами, менторство.


Важно понимать, каким ресурсом ты можешь поделиться, и не заниматься благотворительностью на надрыве. Тебе комфортно перечислить денег, лёжа на диване? Так сделай именно это, и в такой сумме, чтобы финансово этого почти не почувствовать. Не для того, чтобы чувствовать себя героем, а чтобы чувствовать себя нормально. То же самое касается и времени, которое ты можешь потратить. Подумай, сколько времени тебе легко отдать, чтобы тебе это было в удовольствие. Не нужно обещать перечислять каждый месяц по тысяче гривен, а потом думать, как собрать денег на коммуналку.

 


Благотворительность — ещё и терапия. Когда ты сидишь и думаешь о том, что маловато зарабатываешь, что тебе не нравится твоя съёмная квартира и в твоём городе война – в этой картинке очень легко зависнуть. Но ты можешь отодвинуть все эти мысли и пойти раздавать обеды. Ты просто наливаешь суп и протягиваешь человеку, наливаешь суп и протягиваешь человеку. Видишь эти глаза напротив, видишь их обстоятельства и не можешь не подумать о том, что тебе в жизни на самом деле крупно повезло, и стоит это ценить в моменте. У тебя есть руки, ноги, силы, молодость, есть куча возможностей, родные, крыша над головой, и тебе не приходится думать о том, где взять сегодняшний обед. Ты понимаешь, насколько непозволительное твоё нытье.