Сначала пандемия, теперь война — и, несмотря на все это, украинские предприниматели продолжают развивать свои проекты. Nail-индустрия — одна из тех сфер, которая за последние годы претерпела сильные изменения. Мы пообщались с Викторией Колодий, основательницей и креативным директором сети MVK, которая рассказала о развитии сети концептуальных салонов, Академии MVK, строительстве бизнеса за рубежом и о собственных правилах жизни.


— Ваш опыт в nail-индустрии насчитывает уже более 15 лет, поделитесь, какие новые правила ведения бизнеса в войну вы для себя вывели?

Строить бизнес в войну — это находиться постоянно в зоне турбулентности. Эти реалии нуждаются в новых подходах и в целом существенно изменяют правила игры. За 10 месяцев войны я научилась быть гибкой и адаптивной к каждому вызову, с которым приходится сталкиваться. В начале войны одним из таких был отток специалистов, которых мы в компании растили годами. Понятно, что он был обусловлен желанием людей обрести безопасное место. Потому непросто было заново формировать команду. Приходилось в режиме нон-стоп взаимодействовать с HR-менеджером.

Перебои с электроэнергией внесли значительные коррективы в рабочий процесс. Мы формируем графики специалистов в индивидуальном порядке и учитываем все факторы, чтобы сохранить максимальный комфорт на рабочем месте.

Воздушные тревоги расставили четко приоритеты: безопасность команды и клиентов превыше всего. Поскольку запись в салонах довольно плотная, важно быстро вносить изменения, учитывая ресурс салона и потребности клиентов. Новое правило, согласно которому я с командой научилась действовать, — внимательно следить за временем, потому что сейчас оно особенно дорого для нас.



Еще я стала более терпеливой и лояльной. В довоенное время мною руководила гордость и неумение попросить о помощи — я пыталась со всем справляться своими силами. После 24 февраля произошел внутренний надлом, подтолкнувший к тому, чтобы пересмотреть кардинально этот подход. Сейчас я смело стучу в дверь, которая передо мной находится. Использую все возможности полностью, чтобы быть услышанной и заручиться поддержкой. Уметь видеть возможности и принимать смелые решения — это то, что война тоже открыла во мне.


— Вы недавно открыли салоны в Кракове и Вене, на очереди Барселона, ЛА, Канны и переговоры с партнерами по запускам по меньшей мере в 3–5 странах. Поделитесь, как открыть бизнес в новой стране. Возможно, есть советы, лайфхаки, сложности или особенности, которые вы заметили по собственному опыту?

Чтобы выйти на новый уровень и расширить географию бизнеса, следует начать с базового: проанализировать целевой рынок; понять, где находится потенциальный клиент; изучить детально его потребности и предпочтения и сформировать ключевой ресурс, играющий решающую роль в запуске бизнеса и его успешности, — укомплектовать команду. Открывая салоны в Кракове и Вене, мы ориентировались не только на украиноязычного клиента, но и на местных поляков и австрийцев.

История о том, что мы там кому-то нужны и нас ждут с широкими объятиями — это миф на самом деле. Поляки и австрийцы не тратят столько времени на beauty-ритуалы, как привыкли украинцы. У них совсем другой менталитет, другие ценности, свои индивидуальные физиологические особенности.

Мы подстраиваемся под них: меняем свою технику, в которой привыкли работать; проявляем гибкость в вопросах сервиса и подходе к клиентам. Каждый рынок имеет свои обязательные процедурные моменты в стадии подготовки бизнеса к запуску. Например, в Вене, чтобы у владельцев салона была возможность предоставлять услуги ногтевой эстетики, нужно иметь лицензию, которая выдается при наличии у персонала медицинского образования и соответствующего стажа работы. Но есть еще другой путь, как альтернатива, — сдавать экзамены на немецком языке.



— С первых дней основания Академии MVK вы приняли решение плыть против течения — популяризировать тренд без тренда и быть верной философии “less is more”. Поделитесь с чего началась эта страница вашей истории и как сейчас развивается проект.

Идея создания академии MVK — обеспечить необходимой базой теоретических и практических знаний начинающих мастеров и открыть новые горизонты для тех, кто уже практикует. Это если говорить о микроидее. Более глобально я руководствовалась стремлением вывести профессию мастера маникюра на один уровень со всеми имеющимися. Это профессия, а не просто временный вид деятельности, который выбирают для того, чтобы заработать «быстрые деньги». Мне всегда хотелось, чтобы слова тех, кто выбрал ее сознательно: «У меня есть желание построить успешную карьеру в этой сфере и стать популярным специалистом» — не удивляли окружающих. Ибо здесь есть потенциал и возможности для роста, профессионального совершенствования, как и где угодно. Вопрос в другом: умеешь ли ты видеть эти возможности и хочешь ли? О развитии образовательной платформы мы пока не говорим. Этот процесс находится в режиме паузы. У нас были, конечно, участившиеся после войны постоянные внешние запросы, что объяснялось желанием людей перепрофилироваться. Но мы сфокусированы сейчас на собственной команде и ее непрерывном обучении по масштабированию бизнеса.