Ярослав Процько, основатель бренда профессиональной украинской косметики Piel Cosmetics, ставит перед собой глобальную цель не только увеличить собственные продажи — для него значимо объяснить людям, как важно осознанно подходить к уходу за кожей, и приучить украинок гордиться нашей косметикой. И мы думаем, это благородная цель.

 

К 14 февраля, Дню всех влюблённых, мы встретились с Ярославом в офисе Piel и обсудили рынок украинской косметики, главные вызовы и радости бизнеса и, конечно, любовь к бьюти и этой сфере.

А здесь, по ссылке, вы можете прочесть все материалы из серии о людях, в чьих жизнях есть большая и честная страсть. 


Всё началось прозаично: 2008 год, кризис, я теряю работу и начинаю искать что-то новое. Я всегда думал над тем, чтобы открыть своё дело, но меня ничего достаточно не цепляло. И тут в один прекрасный день я почему-то обратил внимание на такой простой и распространённый продукт, как термальная вода. Я впервые задумался — а в чём причина, почему не существует качественной украинской косметики? Я подумал: ни для кого не секрет, что украинки — самые красивые женщины в мире. Так почему же у них нет и лучшей косметики?


Специфика нашего рынка заключается в том, что значительная часть украинок доверяют брендам — и это нормально, это не плохо. Но по этой причине большинство украинской косметики — это масс-маркет. Массовое производство имеет свои плюсы — как минимум, более широкий спектр потребителей. Но косметика масс-маркет и профессиональная — это два больших и разных мира, это как сравнивать БАДы и медицинские препараты. И то — в этом сравнении я даже преувеличиваю эффект масс-маркета.


Ценности, которые мы закладывали в основу бренда сначала, крайне просты: косметика должна хорошо работать. Косметика должна работать не хуже, чем похожие продукты конкурентов, и по возможности немного лучше. Мы сразу отказались от использования ингредиентов с сомнительной репутацией или вредных для кожи — как, например, отдушки или красители. Мы — профессиональный рынок и не можем позволить себе создавать неработающие средства. Можно ли в Украине делать хорошую качественную косметику? Конечно, я в это верю. Я думаю, наши составы во многом способны конкурировать с профессиональными мировыми брендами.


По прошествии 9 лет — с тех пор, как появились наши первые продукты — наши задачи стали более глобальными. Мы думаем не только об эффективности продуктов, но и о ценностях, о том, что мы транслируем во внешний мир — это стремление к развитию и проактивность. И, конечно, мы и сами должны исповедовать эти принципы.

Нельзя просто купить крем, который тебе показали в рекламе, и пользоваться исключительно им постоянно и от всего. Это как купить одну таблетку и пить её от радикулита и головной боли. Необходим комплексный подход и соблюдение этапов ухода за собой, поэтому один из наших вызовов — объяснить, как правильно выбирать косметику, рассказать, что важнее всего состав, а не этикетка. Конечно, каждая женщина в мире не может понимать, как читать и различать всю эту химию. Но, мне кажется, косметический уход должен быть осознанным.


Мы приносим пользу, мы очень верим в наш продукт . Это, конечно, не самая выгодная и удобная черта характера, но для меня очень важно искренне верить во что-то, чтобы делать это и доносить другим людям. Тогда ты будешь понимать, что тебе не стыдно за то, чем ты занимаешься.


Образцы, которые мы разрабатываем, всегда тестируем на себе — я, мои коллеги, друзья, родственники, даже моя мама. Вся моя семья пользуется косметикой Piel, но мама — это такой себе пример, конечно, потому что я её сын, и, естественно, ей всё очень нравится. А когда я только начал этим заниматься, мои близкие были, мягко скажем, удивлены. Но всё сложилось!

Мне очень интересно наблюдать за эпигенетическими направлениями в косметологии: эти методики позволяют влиять на ДНК, не меняя его структуру. Это очень любопытно, в этом я вижу будущее. Ещё здорово, что возрастает запрос на профессиональный уход. Когда я говорю об его важности, всегда привожу простой пример и сравниваю косметологию со стоматологией. Почему? Все знают, что зубы надо чистить дважды в день, чтобы они были здоровыми, и надо в определённые периоды времени ходить к стоматологу. Если вы будете делать только что-то одно, будет беда. Вот так должно быть и в уходе за лицом. Наверное, даже серьёзнее: в конце концов, зубы вы сможете поменять, а кожу — нет.


Если говорить амбициозно, было бы круто, если бы мы налаженно и постоянно продавались минимум в 10 странах — это был бы классный показатель. А более масштабно — хочется, чтобы 90% украинок считали, что украинская косметика — одна из лучших в мире. Это бы значило, что мы выполнили свою глобальную цель, изменили что-то в головах у людей.


Когда мы начинали бизнес, я интуитивно ощущал, что нахожусь там, где должен быть. И это очень классное чувство. Самое яркое, что я тогда переживал — абсолютное отсутствие сомнений в своём выборе. Мы знали, что сможем достичь очень многого. А сейчас интересно смотреть на дизайн первых продуктов и наши новые средства: наблюдать свою эволюцию, смотреть, чего ты смог достичь за это время. Какие чувства и эмоции мы испытываем, когда видим какой-то новый продукт? У меня нет детей, мне сложно сравнить, но всё равно это в каком-то смысле твоё дитя. Классно ощущать, что ты создал что-то новое.