Генетик Александр Коляда знает всё о старении и, следовательно, антиэйдж и эйджлесс. В одном из проектов Александра, лаборатории DIAGEN, каждый желающий может узнать о том, как быстро стареет его организм, и вовремя принять меры. Какие? Об этом Александр регулярно рассказывает на мероприятиях другого своего проекта — «Школы долголетия». Системный подход — наше всё.

Что для вас велнес?

Это, без сомнения, новый мировой тренд. На смену гонке за деньгами и популярностью приходит понимание ценности самого дефицитного ресурса — здоровья — и способов его сохранения. Для меня велнес — это состояние постоянного изучения себя, своего тела и способов продления его молодости.

 

Какие ценности транслирует ваш проект?

Я одновременно веду порядка 10 проектов. Среди которых научные и социальные. Главный среди них — это моя лаборатория DIAGEN, цель которой — разработка новых лабораторных тестов, которые помогут оценить состояние здоровья. Есть образовательные проекты, любимый из которых — «Школа долголетия». Её цель — дать пробник здорового образа жизни. Это мероприятие, где учёные и врачи на понятном языке рассказывают и показывают, как работать со здоровьем. А также у меня много научных проектов по генетике и изучению старения.


Насколько развиты в Украине геронтология и понимание здорового старения?

Не очень. Ну, точнее, так же, как и другие биомедицинские науки. Есть островки здравомыслия, которые ведут очень интересные проекты, несмотря на все трудности научной работы в Украине. Но тем не менее нашу научную группу уже хорошо знают за границей и активно приглашают к участию в различных международных проектах.

 

Чего украинцам и украинкам больше всего не хватает в антиэйдж-сфере?

Сейчас сильно не хватает компетенций. Большая часть людей из этой сферы — люди, далёкие от медицины, науки или европейской практики. Плохо, когда люди начинают мыслить цитатами из Instagram и YouTube, а не из учебников по биохимии. Вторая проблема в том, что нет консолидации. Нет «центра антиэйдж» или клиники, вокруг которой объединилось бы большое количество врачей и исследователей. На данном этапе все сами за себя.



Чему бы вы хотели научить украинцев и украинок, скажем, за три года?

Я очень хотел бы, чтобы у украинцев выработалось критическое мышление. Мы бы не верили в гомеопатию, защелачивание и гималайскую соль. От всех мифов не избавиться, но если развить понимание научности, то и «вкус» к правильной литературе тоже появится.

 

Какие из своих правил и принципов антиэйдж вы цените больше всего и почему?

Я очень ценю режим дня. Для меня спать 8 часов крайне необходимо для хорошего самочувствия и продуктивности. Но на понимание этого ушло много лет. Я не ем мяса, употребляю алкоголь не чаще раза в несколько месяцев и практикую интервальное голодание. В моём режиме есть регулярные физические нагрузки, йога и пранаямы. Медитирую с Muse (нейрообруч. — Прим. ред.) и выделяю время для ментальных упражнений. Ну и, конечно же, постоянно делаю чек-апы.


Это интервью — часть спецпроекта о мужчинах украинского велнеса. Прочесть другие можно здесь.